Виды полного привода автомобиля

Виды полного привода автомобиля
При выборе автомобиля вы сталкиваетесь с таким понятием как привод. Как правило, любители поездок на рыбалку и по внедорожью останавливают свой выбор на полном приводе. Чаще всего российские автолюбители приобретают KIA или Hyundai. Но помните, что у них есть слабые места: износ корпуса дифференциала АКПП/МКПП и вала раздаточной коробки. Когда определитесь с типом привода и маркой машины, вспомните, что кроме необходимой профилактики, вы можете столкнуться и с ремонтом полного привода Kia. Конечно, полный привод может быть очень разным и зависит он от завода изготовителя, об этом как никто знают джиперы. Стоимость ремонта всегда выше стоимости профилактики. Рекомендуем не доводить вашу машину до ремонта, но если уж это произошло, то обращайтесь в специализированный автосервис.

Во первых, — серийных внедорожников с блокировкой всех, трех дифференциалов, можно посчитать на пальцах одной руки. Это был культовый Гелендваген, 105-ый Крузак (редкая разновидность шоссейной Сотки) и кажется еще Джип Вранглер оснащался всеми — тремя блокировками. Даже такие иконы как 60-ый и 61-ый Патруль, не оснащались блокировками трех дифференциалов.

Что же дают эти дифференциалы?

Представьте обычную легковушку, которая стоит одним ведущим колесом на скользком льду, а вторым на асфальте. При резком ускорении, какое из колес будет вращаться? — будет крутится колесо, которое стоит на льду, при этом машина будет стоять на месте. Если бы машина оснащалась блокировкой дифференциала, то вращались бы оба колеса и она бы тронулась на скользком льду. Это же справедливо и к внедорожнику, где без блокировок, так будут вращаться колеса и на передней и на задней оси. И если нет блокировки межколесного дифференциала, то момент будет распределяться даже между осями, в пользу тех колес, которые стоят на чем то рыхлом, или скользком. Блокировка всех — трех дифференциалов, позволит сделать жесткую сцепку, при которой все четыре колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, — такая машина имеет очень серьезное преимущество на сложных участках бездорожья.

Читайте также:   Вторичный рынок автозапчастей для экзотических автомобилей

Не все внедорожники оснащены не только блокировкой центрального дифференциала, но и самим центральным дифференциалом. А это очень важная деталь, которая уравнивает вращение переднего и заднего коленвала. Без нее, передние и задние колеса, когда передние на вывороте, будут крутится с разной скоростью, что будет убивать передние ступицы. Именно по этой причине, на машинах не оснащенных межосевым дифференциалом, полный привод рекомендуется подключать только перед участком, сложного бездорожья, где машина может пусть и не застрять, то хотя бы забуксовать. Напоминаем, что своевременная профилактика или ремонт узлов полного привода позволит сохранить максимальную работоспособность на долгое время.


Текст: Вадим Дмитриев
Фото: свободные источники Инетрнет
Специально для yazarylem.ru