Психология поведения за рулем

Психология поведения за рулем

Для того, чтобы почувствовать себя полноправным участником дорожного движения, необходимо не просто получить права, но и научится реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на дорогах, а также соблюдать определенную тактику собственного поведения. Конечно, основное, что стоит принять во внимание, — это уважение к другим участникам дорожного движения, однако к сожалению многие не соблюдают даже элементарных правил приличия. Впрочем, не стоит равняться на худшие образцы дорожных хамов – в конце концов, агрессия порождает агрессию.

Для того, чтобы научиться быстро оценивать ситуацию, важно иметь максимум информации о ней. при этом следует помнить, что примерно 90% информации от окружающей среды человек получает от зрительного канала восприятия, 6% приходится на слух, а 4% — на остальные органы чувств. Естественно, что распределение вашего внимания между несколькими вещами, например, ситуацией на дороге и разговором с пассажирами в автомобиле. На первых порах сторонние вещи могут настолько отвлекать, что становятся причиной аварий, поэтому стоит отказаться от разговоров и музыки в машине.

Водителю также следует научиться выделять из общего транспортного потока автомобили, требующие отдельного внимания. Это достаточно легко, если вспомнить, как мы проделываем аналогичные действия по отношению к людям, ведь по внешности можно не только определить социальный статус человека, но и в некотором роде спрогнозировать его намерения. Так же дела обстоят и в отношении автомобилей, которые можно считать своеобразной оболочкой водителя. Многочисленные вмятины и трещина на лобовом стекле вряд ли скажут вам о том, что водитель данного авто является образцом соблюдения ПДД, а броские и даже вызывающие наклейки вкупе с неадекватным поведением авто могут стать поводом держаться от такого автомобиля подальше.

Читайте также:   Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Так называемый «прием условного рефлекса» поможет быстро и эффективно приобрести необходимые навыки для эффективного вождения. Этот прием подразумевает применение условного оператора «если(событие), то (реакция), иначе (событие 2). Имеется в виду, что если представить некое событие на дороге, а также действия, необходимые при этом событии, то можно избежать многих неприятностей на дороге, которые обозначены как событие 2. Перевод таких логических цепочек в разряд условных рефлексов и составляет неотъемлемую часть водительского опыта.