Переводим автомобиль на сжиженный газ

Вы узнаете:

Стоимость бензина в наших реалиях постоянно бьет рекорды. Если эксплуатировать легковую машину со средней интенсивностью, то финансовые издержки могут оказаться крайне высокими. Недаром, по последней статистике, большая часть семей ездят на собственных авто в пределах радиуса 50 км. Но километраж можно увеличить, если установить на машину профильную систему ГБО, работающую на сжиженном газе – пропан-бутане.

С чего начать?

Вначале нужно подобрать правильные баллоны. Проще всего, особенно если не уверенны в своих силах, обратиться к сотрудникам компании Milano Ukraine. Они помогут вам подобрать и ответить на вопросы какой именно баллон гбо на авто подойдет в вашем случае.

Чаще всего применяются стальные версии, у которых толщина стенок достигает внушительной отметки – до 6 мм. В реальности это позволяет выдерживать солидное давление сжиженного газа, доходящее до 15 атмосфер. Недостаток – понижается приемистость авто, но ненамного – до 10 процентов. Но если заправиться качественным газом, который не имеет примесей, то данный недостаток нивелируется. Если нужно иметь практически ту же неподрессоренную массу машины, имеет смысл устанавливать металлопластиковые баллоны, обладающие малой массой, но высоко котируемые среди водителей высокой прочностью. Недостаток последних баллонов – высокая стоимость и поэтому их имеет смысл устанавливать на машину, обладающую солидным годовым пробегом.

Емкость вышеуказанных баллонов может сильно отличаться. Для легковых машин имеются баллоны с емкостью до 90 литров. Для грузовых – более 230 литров, а для машин, которые не имеют багажников, вполне доступны тороидальные баллоны с емкостью до 40 литров. В любом случае емкость баллонов проектируется таким образом, чтобы иметь пробег в пределах 250-300 км. Если брать во внимание сниженную стоимость газа в виде пропан-бутана, то становится ясно из цифр, что любое ГБО при солидном годовом пробеге окупается крайне быстро.

Читайте также:   Выбираем лучшие шины на лето 2019 года для компактного внедорожника

При этом рядом с основным бензобаком размещается ВЗУ, через которое и заливается сжиженный газ в топливный баллон. Устанавливаются газовые компенсаторы вкупе с БК и ГК. Последние востребованы в ежедневной эксплуатации – двигатель вначале заводится на бензине, имеющем смазывающие вещества, и только затем водитель переходит на сжиженный газ. Данную процедуру при отрицательных температурах проходить нужно обязательно. При высокой температуре окружающей среды вполне можно заводить двигатель на газе. В особенности, если ДВС имеет поршни с углеродным покрытием, которые снижают трение при заводе холодного двигателя.

Фишки заправки

Заправка сжиженном газом отличается безопасностью и выходить людям из салона авто, как это обязательно принято в отношении с метаном, здесь не придется.

Для пропан-бутана неплохим решением окажутся одноступенчатые редукторы. Последние ценны в плане низкой стоимости и высокого качества. Они, в отличие от аналогов, выпускаемых в прошлом веке, не «травят» газ и владелец авто сможет ездить с закрытыми окнами как летом, так и зимой.