Основные, но очень важные правила выбора аккумуляторной батареи

Даже первые автомобили не могли обойтись без источника электропитания, чего уж говорить о современных моделях, где розеток год от года все больше и больше. Неудивительно, что отказ аккумулятора для многих является форс-мажорным обстоятельством. Которого, впрочем, можно избежать, если вооружиться рядом простых правил и провести грамотный подбор аккумулятора по марке.

Прежде всего, перед заменой батареи следует убедиться в том, что она не разряжена, а действительно «умерла». Для чего ее попросту надо попробовать зарядить, если после этого батарея признаков жизни не подает, необходимо начинать поиски нового элемента.

Для этого следует определиться с двумя главными характеристиками – пусковым током и емкостью аккумулятора.

Информацию эту можно посмотреть в инструкции или на любом специализированном сайте. Если в магазине аккумулятора с подобными характеристиками нет, то подойдет максимально приближенный к ним. При этом расхождение в параметрах должно быть не больше 5 %. Причем речь идет о разнице в меньшую сторону, а вот в большую сторону допустима и 10% разница.

Разница в габаритах куда более критична. Современные автомобили имеют столь плотную компоновку, что расхождение с оригиналом на пару миллиметров с любой стороны уже считается критичным.

А вот выбор типа «начинки» аккумулятора важно в том случае, если автовладельцу известны только два упомянутых выше параметра.

Часто продавцы в автомагазинах, видя новичка, пытаются продать ему так называемый гелиевый аккумулятор, оправдывая это более продвинутой технологией. На самом же деле здесь имеет место обычный развод.
Все батареи делятся на четыре категории – свинцово-кислотные, старого образца, где основу составляет свинец и серная кислота, разбавленная дистиллированной водой. Чтобы защитить положительную свинцовую пластину, на нее порой наносят кальций. Такая модель аккумулятора имеет маркировку СА+.

Читайте также:   Каков срок службы амортизаторов?

Если же лейбл содержит надпись СА/СА значит кальцинированием подверглись обе пластины. Но обычно подобную маркировку содержат отечественная и азиатская продукция, так как европейские и американские производители давно ввели кальцинирование как норму.

Второе поколение аккумуляторных батарей называется EFB. По сути, это точно такой же аккумулятор как свинцово-кислотный, но положительные пластины здесь увеличены и защищены от истощения.
Беда этих двух аккумуляторов в том, что их эксплуатация требует ряда правил, обусловленных тем, что внутри находится жидкость. Поэтому на смену EFB была разработана технология того самого гелиевого аккумулятора, где кислота находится в желеобразном состоянии.

Но стоимость такой батареи намного выше EFB и почти равна четвертому поколению AGM, где кислота находится в матах, по типу пропитанных санитайзером гигиенических салфеток. Удобно это в том случае, если аккумулятор предполагают испытывать вращением, переворотами и т.д., например, в авиации. В автомобилестроении такие технологии используются только для машин премиум класса. Поэтому простым смертным подойдет аккумулятор технологии EFB.

Текст: Олег Сергеев
Фото: свободные источники интернет
Специально для yazarylem.ru