Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания
Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.
Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.
Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.
Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.
Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.
А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.
А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.
Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.
Прикольная статья))) Я лично, за все время своего прибывания за рулем, не припомню ни одного момента, когда я бы запуталась в педалях. А вот моя подруга очень нервничает по этому поводу. Дело в том, что она только учится на права и катается пока только по автодрому. Думаю ей нужно показать эту статью.Помочь ей быстро запомнить где газ и где тормоз. Ну а с опытом вождения проблема уйдет сама собой.
Самый действенный способ как не перепутать педали газа и тормоза. Если отрывать пятку от пола, то есть большая вероятность, что в результате промахнетесь мимо педали или нажмете не на ту. Мне посоветовали отрабатывать такой прием при выключенном зажигании. Просто сидеть и учиться не глядя переносить носок вправо и влево по команде «газ» или «тормоз». Только надо взять с собой кого-то на такую тренировку, чтоб он отдавал команды. Мне помогло.
Если отрывать пятку от пола машины не только педали можно перепутать, но ещё нога в напряжении быстро устаёт и тяжело ехать. Если нога иногда отрывается от пола, то лучше подрегулировать высоту педалей. Хотя частые случаи бывают, когда происходят аварии потому что перепутали педали и вместо того чтобы затормозить перед лежаком добавляют газа и въезжают в машину спереди. Так что надо аккуратный и повнимательнее ездить и носить удобную обувь в машине.
Я сама несколько раз путала педали. Это происходит как-то само по себе. Сидишь, жмешь педаль газа и думаешь, что жмешь тормоз, потому, что впадаешь в ступор и не понимаешь почему машина не останавливается. Это в основном происходит на машине с акпп. На механике такого не было ни разу.
Любой может ошибиться и нажать педаль газа вместо педали тормоза.
Для того, чтобы ошибок было меньше можно поставить оповещатель на педаль тормоза, для создания условного рефлекса у «блондинок» и начинающих водителей. Либо наоборот на педаль газа, тогда оповещатель будет срабатывать только при неправильном (резком) нажатии на педаль газа.