Обслуживание авто, Полезное

Системы контроля давления в колесах

В документах новых моделей автомобилей и списках их опций часто можно прочитать о так называемых системах контроля давления. Чувство владения последним не подлежит обсуждению по соображениям безопасности, поскольку 6% жертв дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом погибают из-за внезапной потери давления в шинах. Устройства являются недорогими http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-a0009052102-146, но, оказывается, что только некоторые измеряют давление в колесах. Обратим ваше внимание, что только прямые системы контроля давления (СКД) измеряют давление и только им лучше всего доверять данный вид контроля.
Системы контроля давления в колесах

О системах контроля давления

Системы контроля давления в колесах делятся на прямые (или контроль по АБС) и промежуточные. Первый измеряет давление на клапане или в середине колеса с помощью специальных датчиков.

Прямые системы

Очень важно, что каждый может оборудовать свой автомобиль приличной измерительной системой. Хорошие устройства стоят около 10-17 тысяч рублей, что включает в себя затраты на установку, связанные с балансировкой колес после установки радиопередатчиков. Каждые 2-5 лет вам также придется менять батарейки. Некоторые системы имеют датчики в крышках клапанов, что делает установку чрезвычайно простой, но, к сожалению, возможны кражи. Существуют также устройства стоимостью менее 8 тысяч рублей, но обычно их работа не идеальна — мы узнаем, что прокололи шину до того, как система предупреждает нас. По этой причине стоит попробовать их действие в машине. Все зависит от сложности самой системы и способах измерения установленных датчиков давления внутри шины.

Однажды во время поездки предупредил датчик давления. Шины казались хорошими, но падение давления превышало 0,3 бар — этого достаточно, чтобы при экстренном торможении на повороте машина выпадала из полосы движения. В шине было отверстие, похожее на шампур или очень тонкий гвоздь. Прямые системы контроля давления считаются самыми лучшими.

При этом данная система является наиболее удобной, потому что вы видите внутрикамерное давление и можете выбрать при покупке датчиков каким образом будете их настраивать: в автоматическом режиме или ручном. Для понимания стоимости обратим внимание, что привязать в ручном режиме можно за 1000 рублей, для автоматической настройки нужно заплатить несколько дороже. Но при этом вы можете получить от сервиса гарантию 2 года, так как, например, AllTPMS.RU работает с официальными дилерами заводов производителей. Как вы понимаете, чтобы вы ни выбрали — главное, определится с грамотными специалистами компании для профессиональной настройки и отладки работы системы в вашем авто.

Контроль по АБС

Вторая категория систем контроля давления в колесах — это контроль по АБС, часто предлагаемые в новых автомобилях. Эти устройства вообще не проверяют давление, а только предсказывают его изменения, основываясь на различиях в скорости вращения колеса, текущей угловой скорости и сравнивая их с эталонными значениями. Если пробить одну шину, а другая шина на одной оси ведет себя без изменений, то устройство будет работать правильно. Могут быть различия, если воздух выходит с одинаковой скоростью от шин, установленных на одной оси. Системы контроля промежуточного давления намного дешевле — их стоимость даже ниже 3000-5000 рублей, а в новых автомобилях они обычно входят в комплектацию лучших и средних версий, например, Skoda Fabia Style. Вы также можете установить устройства этого типа в подержанные автомобили, есть также специальные наборы, например, Volkswagen или датчики давления в шинах Mercedes-Benz с партномером A0009052102 подойдут для авто с 2016 по 2019 годы выпуска. Стоит доплатить, но имейте в виду, что эти системы только предупреждают вас о некоторых ситуациях, даже если значения установлены правильно. В тот момент, когда шина на шоссе спустили (в течение доли секунды), занесли три колеса, прежде чем система сообщила о выходе из строя шины. Промежуточные системы в дорогих автомобилях способны не определять полостей на колесах одной оси около 12% (0,3 бар), это перебор. Но данный момент хорош для парковки.

Отдельной группой устройств являются крышки клапанов, которые указывают неправильное давление, например, другого цвета. Они не дорогие. Вы можете получить их по цене в несколько десятков рублей за штуку. Они не причиняют вреда, но и не предупреждают нас во время движения о возможном изменении давления после прокола шины. Эти крышки заменяют только стандартные регуляторы давления, когда они находятся в неподвижном состоянии

Как использовать системы контроля давления?

Ключом к правильному контролю давления, независимо от типа устройства, является запоминание правильного значения. Несмотря на простоту, на практике это является серьезной проблемой для большинства водителей, а также для сотрудников сервисных служб различных марок автомобилей. Каждый может нажать и удерживать кнопку, чтобы установить правильное давление, но проблема в том, что большинство устанавливает не правильно. И для того, чтобы давление в шинах изменилось даже на 0, достаточно проехать всего 2 км. 2-0,3 бар (часто отличается в отдельных шинах). Оптимальное давление нужно устанавливать на морозе — желательно утром, после долгой стоянки.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: