Полезное

Шина и ее протектор

Шины, выпускаемые промышленностью, предназначены для эксплуатации в самых различных дорожных условиях.

В зависимости от рисунка протектора шины определяются условия преимущественной эксплуатации колес. Так, дорожный рисунок типа «продольный зигзаг», благодаря его большой насыщенности выступами обеспечивает высокую ходимость шин на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальт, бетон). На дорогах, занесенных снегом или покрытых грязью, эти преимущества исчезают вследствие того, что узкие и неглубокие канавки рисунка протектора не продавливают большой слой снега или грунта на дороге.

При универсальном рисунке протектора канавки более широкие как в продольном, так и в поперечном направлении, что создает хорошие условия для сцепления шин с мягким грунтом. При этом протектор самоочищается, оставляя за собой рельефный след. В то же время на дорогах с твердым покрытием шины, имеющие такой рисунок протектора, создают повышенного уровня шум и изнашиваются на 10–15% быстрее по сравнению с шинами с дорожным рисунком (при равных нагрузках и скоростях движения).

Зимний рисунок протектора составлен из отдельных блоков по дорожке рисунка, в результате чего общее пятно контакта составляет около 70% пятна контакта шины с дорожным рисунком протектора. Эти шины рекомендуется использовать на заснеженных дорогах, дорогах с рыхлым грунтом, а также в гололед, тем более что их разрешено оснащать шипами противоскольжения. На дорогах с твердым покрытием, особенно летом, такие шины эксплуатировать не рекомендуется из-за повышенного их износа, перегрева и высокого уровня шума.

Шины с рисунком повышенной проходимости обеспечивают малую площадь контакта с дорогой и имеют большую высоту блока грунтозацепов. При использовании таких шин можно легко преодолевать участки дорог с мокрым черноземом, заснеженные или мокрую луговину. Однако при езде по твердым дорогам износ этих шин вдвое больше, чем шин с дорожным рисунком, так как площадь их контакта с дорогой вдвое меньше. Поэтому нужно помнить, что скорость движения автомобиля необходимо также снижать вдвое для обеспечения безопасности движения на таких шинах; расход топлива при больших скоростях резко возрастает.

В Научно-исследовательском институте шинной промышленности были проведены сравнительные испытания, на основании анализа которых можно рекомендовать следующее.

    1. Для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях или за городом на дорогах с усовершенствованным покрытием, надо использовать шины с дорожным рисунком протектора.

    2. Если автомобиль эксплуатируется в сухую погоду в городе или сельской местности, следует пользоваться шинами с универсальным рисунком протектора; в сырую и снежную погоду – шинами с зимним рисунком протектора.

    3. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья или на проселочных дорогах в сельской местности, целесообразно устанавливать шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры. Покрышка имеет каркас, брекер, протектор, боковины и борта.

Текст: Вадим Дмитриев
Фото: свободные источники интернет
Специально для yazarylem.ru

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: