Поиски верных решений

Вы узнаете:

Именно благодаря автомобилям марки Тойота слова «высококачественный и надежный» практически стали синонимами «японский». Компания всегда очень строго относилась к вопросам эффективности производства и предъявляла повышенные требования к качеству продукции. Именно Киичиро Тойота стал автором методики Just-in-Time, согласно которому детали, минуя склад хранения, сразу же подвозились к конвейеру. Умение японских автомобилестроителей доводить все до совершенства стало причиной завоевания лидирующей позиции в данной сфере. История о «джидоки» заслуживает особого внимания. От каждого работника требовалось проявлять повышенное внимание к качеству поставляемых деталей или узлов.

В случае появления на конвейере бракованной части сборщик должен был немедленно дернуть за свисающий с потолка специальный шнур «андон» и остановить сборку. В результате такой повышенной бдительности, изделия с изъянами моментально извлекались и устранялись на ранней стадии производства, при этом затраты на выявление и избавление от брака стали минимальными. Экономились средства, качество производимых деталей, систем или узлов держалось на высоте. Таким образом, эталоном японского автомобилестроения стало стремительно возросшая требовательность как к производителям, так и к сборщикам.
Следующим шагом к распространению японских автомобилей Тойота в мире стал освоение рынка за пределами страны.

Шаги за пределы

Рисковать приходится всем: и простым людям, и главам крупных компаний. В бизнесе иначе нельзя. То же самое понимал и владелец Тойота, когда в 1957 году решился открыть филиал в США. После 2-х месячного изучения рынка автомобилей в Лос-Анджелесе, в конце октября этого года первый магазин легковых машин Toyota Motor Sales принял первых посетителей. Однако, только около 290 авто было продано в первые месяцы. Американские покупатели не проявили интереса к седану Crown и внедорожнику Land Cruiser BJ. Неудача не сломила японского производителя. Некоторое время спустя общемировой топливный кризис ударил по крупногабаритным машинам. Многие автолюбители поняли, что надо экономить потребление топлива, и крупные машины потеряли свое значение.

Читайте также:   Лучшая машина для женщины

Вот тут и зажглась звезда на небосклоне: заморские экономичные автомобили оказались на переднем плане. Надежность, доступность и, главное, экономия топлива стали главнейшими критериями при выборе марки машины, и, без сомнения, японские автомобили опередили многие американские марки. Известная сегодня модель Corona стала первой, количество проданных машин которой перешло количество в десять тысяч. К 1975 году общая сумма продаж достигла миллиона долларов, при этом Тойота опередила и американские концерны, и немецкий

Volkswagen

После покорения США началось триумфальное шествие автомобилей марки Тойота по Южной Америке. Европе, Австралии и России. По статистике 2015 года корпорация Тойота является крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Текст: Вадим Дмитриев
Фото: свободные источники интернет
Специально для yazarylem.ru